С чего начать создание нового магазина
Как человек, который уже 20 лет занимается магазиностроением, могу поделиться кое-какими соображениями и секретами в этой области. Многолетний опыт говорит о том, что при создании любого магазина, бара, ресторана, аптеки, и т.д, не считая поиска правильного помещения, вы столкнётесь с 3 основными проблемами. Сложности возникнут с: 1) Дизайном и разработкой концепции 2) Поиском и подбором необходимого торгового оборудования 3) Строительными работами. При чем именно в такой последовательности.
Конкуренция заставляет собственников использовать изощренный дизайн, для того чтобы привлечь потенциального покупателя на свою сторону. И здесь выбор дизайн-бюро, мне представляется ключевым фактором. Согласно последним исследованиям, большинство покупок люди совершают под влиянием эмоций. Получается, что дизайнер должен создать такой проект, который рождает эмоции, а последние в свою очередь должны вызывать спонтанные покупки, которые человек не планировал выходя из дома.
Работа над этими эмоциями и является ключевым моментом при создании дизайн проекта. Обычные квартирные дизайнеры, по ряду объективных причин, не обладают совокупностью знаний и должным опытом, приобретённым за долгие годы работы в данной области. А именно: знание всех современных торговых систем во всех областях магазиностроения. Профессиональная работа с коммерческим освещением (Теория многослойного эмоционального освещение товара и пространства). Правильный подбор коммерческих покрытий (пол, стены, потолок). Музыкальное оформление в торговом пространстве и арома-дизайн.
Любое торговое пространство состоит из нескольких зон, которые должны работать как слаженный механизм.
- Входная Группа
- Торговая Зона
- Зона расчётно кассового узла
- Примерочная зона (если это магазин одежды)
- Складская зона
Правильное зонирование пространства является здесь ключевым моментом. Например, зона расчётно-кассового узла не должна быть размещена прямо на входе в торговое пространство магазина. Но именно эту ошибку допускают многие. При таком положении у потенциального покупателя создаётся ощущение неотвратимости затрат, которые он может понести зайдя в этот магазин, соответсвенно вероятность покупки в этом случае резко снижается. И, напротив, правильно оформленные витрины при входе в торговое пространство вашего магазина, могут увлечь потенциального покупателя и способствовать вашим продажам. А правильно натренированные продавцы могут превратить это увлечение в совершенно конкретную продажу.
Практика показывает, что наличие торгового оборудования является необходимым, но недостаточным условием для создания успешного бизнес-проекта. Время для спонтанных, поверхностных и некомпетентных решений, к сожалению, безвозвратно прошло. Чтобы свести к минимум риски неоправданных затрат, необходим глубокий анализ будущего бизнеса, с целью подбора самых оптимальных и эффективных решений по реализации именно вашего проекта.
Искренне Ваш,
Слабов Андрей
Креативный Директор, Dm Studio
Мой Инстаграм